Чтобы способствовать накоплению опыта, знаний компании и развитию BPM компетенций сотрудников, создается Центр компетенции или Процессный офис.
Центр компетенции или Процессный офис должен координировать, систематизировать и обрабатывать все поступающие обращения руководителей подразделения и владельцев процессов по вопросам результативного внедрения и развития процессной системы управления.
Сотрудники Центра компетенции выступают в роли внутренних консультантов, помогающих Владельцам процессов и сотрудникам компании работе и процессной системе управления. В качестве консультантов, сотрудники Центра компетенции должны быть экспертами в подходах, концепциях, методах, приемах и средствах, используемых в управлении процессами и в изменении процессов. Они должны знать стандарты, правила и политики, регулирующие управление процессами и изменения процессов в компании, а также политическую ситуацию в компании и основных игроков.
Цели и задачи Центра BPM компетенций (Процессного офиса):
I. Создание и поддержка в актуальном состоянии электронной модели деятельности компании.
- Репозиторий бизнес-процессов (как вариинат - web приложения с возможностью доступа через Internet браузеры);
- Организационная структура компании;
- Регламентирующие документы по процессам и подразделениям компании: регламенты бизнес-процессов, стандарты, положения, инструкции по работе в системе и т.п.
II. Обработка заявок от руководителей подразделений / владельцев процессов на:
- Описание процесса;
- Аудит процесса;
- Анализ процесса;
- Оптимизацию затрат процесса;
- Сокращению времени процесса;
- Повышению качества процесса;
- Минимизацию рисков процесса;
- Реинжиниринг процесса;
- Разработка нового процесса;
- Разработку / актуализацию регламентирующих документов.
III. Развитие BPM компетенций у сотрудников компании:
- On-line консультирование Владельцев процессов и сотрудинков компании по вопросам работы в процессной системе управления.
- Планирование и проведение тематических семинаров, тренингов и вебинаров для развития BPM компетенций у сотрудников компании.
- Обработка от руководителей подразделений / владельцев процессов заявок на проведение:
- Семинара по процессному управлению.
- Тренинга по работе в процессной системе управления.
- Вебинара по работе в процессной системе управления.