+7 (495) 587-47-04

+7 (905) 552-57-35

 

 

Процессный консалтинг

 

Обучение

 

 

ИТ консалтинг

 

 

Аутсорсинг

 

РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ

ПАСПОРТ КОНСАЛТИНГОВЫХ РАБОТ*

Наименование работ

Реинжиниринг процесса

Результат работ

  • Экспресс- анализ первичной информации по процессу;
  • Спецификация на выполнение работ по реинжинирингу процесса;
  • Модель бизнес-процесса по состоянию "как должно быть";
  • Процессная документация: регламент бизнес-процесса;
  • Техническое задание на автоматизацию (при необходимости);
  • План обучения работе в новом процессе для заинтересованных лиц (при необходимости);
  • Обучающие материалы для заинтересованных лиц (при необходимости);
  • Дополнительные Регламентирующие документы (при необходимости).

Критерии сдачи/приемки работ

  • Выполнение работ в соответствии со спецификацией (приложение к договору)
  • Валидация работ Заказчиком (подписанный всеми сторонами Акт выполненных работ);
  • Проведенное обучение заинтересованных лиц работе в новом процессе.

Методологическая база

  • Бенчмаркинг;
  • Lean Management;
  • Scrum / Agile;
  • Just-in-time;
  • ABC (Activity-Based Costing) - Функционально-стоимостной анализ затрат;
  • KPI (Key Performance Indicators) - Ключевые показатели эффективности;
  • ARIS;
  • UML (Unified Modelling Language);
  • BPMS "Процессный офис" (тестирование).

Используемые стандарты

  • Стандарт: BPM CBOK 4.0
  • ISO 9001:2015
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010:2011

Ориентировочная стоимость

  • Экспресс-анализ текущего состояния процесса - бесплатно
  • Основные работы рассчитывается по количеству планового времени по итогам экспресс-анализа исходя из ставки: 2000 руб/час (минимум 20 часов)

Ориентировочные сроки работ

от 3 рабочих дней

Место выполнения работы

Удаленное рабочее место / частично на территории Заказчика

График работ

По согласованию с Заказчиком

Послепродажное  сопровождение

По согласованию с Заказчиком

Привлечение субподрядчика

По согласованию с Заказчиком

*представленная информация на данном сайте не является договором оферты

Ринжиниринг или оптимизация?

Под реинжинирингом процесса понимается полное преобразование процесса. Данное понятие тождественно понятию процессной трансформации, но отличается тем, что затрагивает один или только несколько процессов. Процессная трансформация же - это перестройка всего бизнеса, всех процессов в комплексе.

Реинжиниринг процесса - это фундаментальное переосмысление процесса. Целью являются инновации и творческое применение новых бизнес-идей, методов, технологий и т.д. При таком перепроектировании бизнеса не должна отбрасываться ни одна идея. Ни одно предложение не отвергается, за исключением несовместимых с политикой и стратегией компании, законодательством или финансовыми возможностями организации. Совершенствование здесь – не самоцель, а побочный продукт радикальных изменений процесса. Этот уровень изменений по своей природе является глубоким и прорывным.

Реинжиниринг процесса  - это не улучшение отдельных его показателей: времени выполнения, стоимости или качества. Реинжиниринг – это комплексное преобразование всех параметров процесса, но в итоге процесс кардинальное получает преимущество в результативности и эффективности  по сравнению с предшествующими показателями процесса до того, как он был перепроектирован.

Почему совершенствования или оптимизации процессов бывает недостаточно?

По определению, усовершенствование или оптимизация делает лучше то, что у вас уже есть. Это не переосмысление – это улучшение. Таким образом, если вы ищете способ делать то же самое, но быстрее, с меньшими затратами или с более высоким качеством – вы продолжаете делать то же самое. Но отрасль продолжает развиваться. Новые технологии дадут больше, чем вы можете добиться, просто улучшая то, что есть. Если ваши конкуренты получат преимущество, то рынок потребует от вас новых подходов, что бы выстоять в конкурентной борьбе.

Реинжиниринг– это новый взгляд на процессы, но и на компанию тоже. Как правило, реинжиниринг процессов требуется как ответная реакция на стратегические изменения деятельности компании. Речь идет об изменениях одновременно на всех уровнях (процесс, подпроцесс, подразделение, поток работ), которые в первую очередь направлены на удовлетворение запросов клиентов (как внутренних, так и внешних), и только затем – внутрь, на проектирование устройства процессов. Поэтому такой взгляд в новинку для многих компаний, привыкших замыкаться на внутренних делах – улучшать операции и снижать затраты за счет повышения производительности.

Конец реинжиниринга является началом цикла непрерывного совершенствования или оптимизации операций и бизнес-процессов, подвергшихся преобразованию.

Важно: Управление изменениями при реинжиниринге процессов

При радикально преобразовании процессов, необходимейшей сопутствующей задачей является поддержка и управление изменениями.
Даже самые гениальные идеи могут не найти практическую реализацию, если в компании не проводится работа по управлению изменениями.
Умелое управление изменениями должно:

  • Озвучивать ощутимую выгоду для сотрудников и для организации;
  • Нести привлекательное и разделяемое всеми видение;
  • Иметь явных и заинтересованных спонсоров и лидеров;
  • Начинаться на ранней стадии, с регулярным и активным участием заинтересованных лиц;
  • Формировать чувство сопричастности и ответственности; выращивать отличников BPM;
  • Обеспечивать эффективные коммуникации в сочетании с проверенными методами проектного управления, особенно в отношении рисков и проблем;
  • Обеспечивать адекватную поддержку во время и после завершения проекта реинжиниринга;
  • Продолжаться после внедрения до тех пор, пока не будут достигнуты ожидаемые уровни согласованности и эффективности

Сотрудники могут приветствовать изменения, если они представлены в виде, привлекательном для них лично, и если они вписываются в их систему координат, которая определяется культурой, влиянием непосредственного руководителя, политикой и процедурами организации. Это необходимо учитывать в проектах реинжиниринга. Именно поэтому первым шагом и необходимым условием начала работ в таких проектах, является подтверждение готовности со стороны руководства компании к кардинальным преобразованиям существующих процессов.

 

 

Информация подготовлена с использованием информации международного стандарта BPM CBOK 3.0

 

© 2017 Все права защищены. При публикации материалов сайта в СМИ и Интернете указание авторства и активная ссылка на сайт Процесс-информ обязательны!