+7 (495) 587-47-04

+7 (905) 552-57-35

 

 

Процессный консалтинг

 

Обучение

 

 

ИТ консалтинг

 

 

Аутсорсинг

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССНЫМИ РИСКАМИ

ПАСПОРТ КОНСАЛТИНГОВЫХ РАБОТ*

Наименование работ

Минимизация рисков процесса

Результат работ

  • Экспресс- анализ первичной информации по процессу;
  • Спецификация на выполнение работ по минимизации рисков процесса;
  • Ресстр рисков процесса;
  • Корректирующие и предупреждающие мероприятия по минимизации рисков;
  • Модель бизнес-процесса по состоянию "как есть";
  • Модель бизнес-процесса по состоянию "как должно быть";
  • Процессная документация: регламент бизнес-процесса;
  • Техническое задание на автоматизацию (при необходимости);
  • План обучения работе в новом процессе для заинтересовнных лиц (при необходимости);
  • Обучающие материалы для заинтересованных лиц (при необходимости);
  • Дополнительные Регламентирующие документы (при необходимости).

Критерии сдачи/приемки работ

  • Выполнение работ в соответствии со спецификацией (приложение к договору)
  • Валидация работ Заказчиком (подписанный всеми сторонами Акт выполненных работ);
  • Проведенное обучение заинтересованных лиц работе в новом процессе.

Методологическая база

  • Бенчмаркинг;
  • COSO (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission) - Управление рисками организаций*
  • Lean Management;
  • Scrum / Agile;
  • Just-in-time;
  • KPI (Key Performance Indicators) - Ключевые показатели эффективности;
  • ARIS;
  • UML (Unified Modelling Language);
  • BPMS "Процессный офис" (тестирование).

Используемые стандарты

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010:2011
  • Стандарт: BPM CBOK 4.0
  • ISO 9001:2015

Ориентировочная стоимость

  • Экспресс-анализ текущего состояния процесса - бесплатно
  • Основные работы рассчитывается по количеству планового времени по итогам экспресс-анализа исходя из ставки: 2000 руб/час (минимум 30 часов)

Ориентировочные сроки работ

от 5 рабочих дней

Место выполнения работы

Удаленное рабочее место / частично на территории Заказчика

График работ

По согласованию с Заказчиком

Послепродажное  сопровождение

По согласованию с Заказчиком

Привлечение субподрядчика

По согласованию с Заказчиком

*представленная информация на данном сайте не является договором оферты

Практически все организации сталкиваются с необходимостью управления рисками для снижения количества опасных событий и достижения поставленных целей.

Цели организации могут затрагивать различные аспекты ее деятельности: от стратегии до выпуска конкретной продукции, разработки процессов и проектов. Цели могут быть определены в социальной, экологической, технологической, коммерческой, финансовой и экономической областях, а также в области репутации организации, ее безопасности и социального, культурного, политического воздействия на население. Всей деятельности организации соответствует риск. Менеджмент риска помогает в принятии решений в условиях неопределенности и возможности возникновения событий или обстоятельств (плановых и не- предвиденных), воздействующих на достижение целей организации.

Управление процессными рисками - это более специфичная область, она ориентирована исключительно на бизнес-процессы организации.

Понятие процессного риска

Процессный риск – это вероятность неблагоприятного исхода процесса (деятельности), при наличии неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на выполнение процесса (но не могут быть отнесены к конкретной операции процесса) и достижения им целевых показателей результативности, эффективности и качества.

Операционный риск – это вероятность неблагоприятного исхода операции (действия, работы) в составе процесса, при наличии неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на выполнение конкретной операции процесса и достижения ее запланированных показателей результативности, эффективности и качества.

Управление процессными рисками

Управление рисками должно быть интегрировано в процессы компании и предприняты все необходимые действия в отношении рисков и возможностей.

Все работы связанные с управлением процессными рисками структурируются следующим образом:

  • Оценка рисков
  • Разработка вариантов  действий в отношении рисков и возможностей
  • Интеграция выбранных  действий в отношении рисков и возможностей в процессы компании

Рассмотрит подробнее деятельность по управлению процессными рисками.

При создании и функционировании процессной системы управления организация определяет, чего она хочет достичь, т. е. цели и намеченные результаты. При планировании процессной системы организация должна дать оценку рискам, т.е.  оценить, что может оказать влияние на достижение этих целей и намеченных результатов. Это включает определение связанных рисков и возможностей.

Организация должна рассматривать внутренние и внешние факторы и соответствующие заинтересованные стороны, которые могут повлиять на достижение процессных целей их намеченных результатов. При определении потребностей этих заинтересованных сторон должны быть определены риски и возможности для процессов.

При определении рисков и возможностей организация должна сосредоточиться на увеличении желаемого влияния, создавая новые возможности и предотвращая или уменьшая нежелательное влияние (посредством снижения риска или «предупреждающего» действия). Это означает принятие «риск-ориентированного мышления», и организация должна рассмотреть применение этого подхода ко всем процессам компании.

Оценка риска

Оценка риска — процесс, объединяющий идентификацию, анализ и сравнительную оценку риска. (ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 — 2011).
Оценка риска является частью процесса управления рисками и представляет собой структурированный процесс, в рамках которого идентифицируют способы достижения поставленных целей, проводят анализ последствий и вероятности возникновения опасных событий для принятия решения о необходимости обработки риска.

Оценка риска позволяет ответить на следующие основные вопросы:

  • какие события могут произойти и их причина (идентификация опасных событий);
  • каковы последствия этих событий;
  • какова вероятность их возникновения;
  • какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.

Оценка риска состоит из следующих этапов:

  • Идентификацию риска;
  • Анализ риска;
  • Сравнительная оценка риска;
  • Документацию риска.

Идентификация риска — это процесс определения элементов риска, составления их перечня и описания каждого из элементов риска.

Анализ риска включает в себя анализ и исследование информации о риске. Анализ риска обеспечивает входные данные процесса общей оценки риска, помогает в принятии решений относительно необходимости обработки риска, а также помогает выбрать соответствующие стратегии и методы обработки риска.

Сравнительная оценка риска использует информацию о риске, полученную при анализе риска. Результаты сравнительной оценки риска используют для принятия решений о будущих действиях.

Документирование риска. Процесс оценки риска должен быть зарегистрирован вместе с результатами оценки. Риск должен быть выражен в понятных и точных терминах и единицах. Необходимая степень отчетности зависит от целей и области определения оценки. За исключением очень простых случаев документация должна включать:

  • цели и область применения;
  • описание соответствующих системы, ее частей и функций;
  • краткое описание внешних и внутренних целей и сферы деятельности организации во взаимосвязи с оцениваемыми ситуацией, системой или обстоятельствами;
  • применяемые критерии риска и соответствующие выводы;
  • недостатки, предположения и обоснования принятых гипотез;
  • методы оценки;
  • результаты идентификации риска;
  • данные, предположения, их источники и валидацию их использования;
  • результаты анализа риска и количественную оценку риска;
  • данные анализа чувствительности и неопределенности;
  • критические предположения и другие факторы, для которых необходим мониторинг;
  • протоколы обсуждения результатов;
  • выводы, заключения и рекомендации;

Организация может выбирать метод оценки рисков, подходящий ее потребностям. ИСО/МЭК 31010 предоставляет большой перечень методологий оценки рисков, некоторые из которых могут быть приемлемыми в зависимости от среды организации.

Действия в отношении рисков и возможностей

После оценки рисков, которые могут оказать влияние на выполнение процессов, организация должна спланировать действия в отношении их. Установленные действия должны быть включены в процессы и всего бизнеса, а результативность этих действий должна оцениваться. Эти действия могут включать в себя, например, разработку соответствующих средств управления для существующих процессов или разработку новых процессов как ответная реакция на возможность.
Существует много действий, которые организация может предпринять в отношении риска. Для процессной системы управления целесообразно применять следующие действия;

  • разработку корректирующих и предупреждающих мероприятий и интеграцию их  в архитектуру процессов организации;
  • постановка оперативного контроля, мониторинг и измерение процессов, продукции и услуг;
  • обучение сотрудников  и привлечение компетентных лиц.

 

Информация подготовлена с использованием информации стандартов: ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010: 2011

© 2017 Все права защищены. При публикации материалов сайта в СМИ и Интернете указание авторства и активная ссылка на сайт Процесс-информ обязательны!