+7 (495) 587-47-04

+7 (905) 552-57-35

 

 

Процессный консалтинг

 

Обучение

 

 

ИТ консалтинг

 

 

Аутсорсинг

 

СЕМИНАРЫ И ТРЕННИНГИ

ОПИСАНИЕ СЕМИНАРА

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА

Дать участникам семинара знания, умения и навыки повышения операционной эффективности бизнеса через: внедрение процессного подхода к управлению, повышение эффективности и результативности бизнес-процессов и использованием новейших ИТ-решений.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
  • руководители подразделений организационного развития; 
  • специалисты подразделений организационного развития;
  • руководители проектов организационных изменений;
  • бизнес-аналитики;
  • руководители ИТ-подразделений;
  • руководители проектов внедрения ИС; 
  • системные аналитики.
  • СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

    Обучение передовым управленческим технологиям стандартам управления: 

    • Стандарт управления бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0;
    • Стандарт системы управления качеством: ISO 9001:2015
    • Стандарт менеджмента рисков ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010:2011

    Демонстрация применения специализированных BPM технологий: 

    • Системы управления бизнес-процессами (BPMS);
    • Мониторинг бизнес-действий (BAM);
    • Корпоративный репозиторий BPM (внешний по отношению к BPMS);
    • Облачные технологии и процессный web-портал.
    ПЛАН СЕМИНАРА

    Часть 1:

    • Международный стандарт, свод знаний по управлению бизнес-процессами – BPM CBOK 3.0.
    • Моделирование процессов.
    • Анализ процессов.
    • Управление эффективностью процессов.
    • Проектирование и трансформация процессов.
    • Процессная организация и управление процессами предприятия.

    Часть 2:

    • Технологии BPM.
    • Система управления качеством и управление рисками в процессной системе управления.
    • Организация и этапы работ по внедрению процессной системы управления в организации.
    • Опыт внедрения процессной системы управления в организациях России. Основные проблемы, сложности и препятствия в проектах внедрения процессной системы управления в организации. Как добиться максимального эффекта от системы управления бизнес-процессами.
    РЕЗУЛЬТАТ СЕМИНАРА
    • Участники познакомятся с ключевыми принципами процессного управления, на основе единой методологии систематизируют свои представления о бизнес-процессах;
    • Участники получат четкое представление о методологии и преимуществах процессной системы управления в повышении эффективности и развитии деятельности организации.
    • Участники ознакомятся с основными положениями стандарта управления качеством «ISO 9001:2015» и стандарта управления рисками «ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010:2011». Получат представления, о том как система управления бизнес-процессам интегрируется с системой управления качеством и системой управления рисками, какой эффект это дает компании.
    • Участники получат предствалвения как описывать и анализировать бизнес-процессы, определять источники потерь и повышать эффектиность бизнес-процессов;
    • Участники ознакомятся с практическими инструментами и современными информационными технологиями, которые применяются при внедрении процессной системы управления.
    • участники получат представление об организации и этапах работ по внедрению процессной системы управления в организации.
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА

    Общая продолжительность семинара – 6 часов без учета времени на перерыв:

    1. 1 часть – 3 часа
    2. Перерыв
    3. 2 часть – 3 часа
    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА Территория заказчика
    СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА 10 000 руб. (с учетом налогов)
    ЗАКАЗ СЕМИНАРА Отправить заявку
    Обзор содержания семинара

    Семинар построен, главным образом, на основе собранных знаний по управлению бизнес-процессами, представленной в стандарте: "BPM CBOK® 3.0".

    Что такое BPM CBOK®.
    BPM (Business Process Management) Управление бизнес-процессами –  это концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов. BPM сводит воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для:

    • анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного улучшения сквозных процессов;
    • регулирования отношений в области процессного управления.

    Для BPM-профессионала CBOK (Common Body of Knowledge- свод знаний) - основное справочное пособие. Его цель – выделить в рамках BPM общепризнанные области знания и дать их обзор. Он включает описание ролей, организационных структур и других предпосылок для перехода к процессно-ориентированной организации. CBOK содержит общее описание каждой области знания, включая список общепринятых задач, и ссылки на источники информации по BPM.
    Помимо этого, CBOK дает представление о фундаментальных знаниях, необходимых BPM-профессионалу. Любая сертификация или профессиональная оценка в области BPM потребует от кандидата продемонстрировать понимание основных концепций и умение выполнять действия, рассматриваемые в CBOK. Экзаменационные вопросы сертификации CBPP (Certified Business Process Professional – Сертифицированный профессионал управления бизнес-процессами  European Association) основаны на CBOK.

    BPM CBOK® включает следующие разделы:
    Глава 1. Введение в CBOK®
    Глава 2. Управление бизнес-процессами.
    Глава 3. Моделирование процессов.
    Глава 4. Анализ процессов.
    Глава 5. Проектирование процессов.
    Глава 6. Управление эффективностью процессов.
    Глава 7. Процессная трансформация.
    Глава 8. Процессная организация.
    Глава 9. Управление процессами предприятия.
    Глава 10. Технологии BPM.

    Управление бизнес-процессами
    В данном аспекте  рассматриваются концепции BPM и даются определения таких ключевых понятий, как сквозной процесс, ценность для потребителя, кросс-функциональная работа. В ней также рассматриваются типы процессов, компоненты процесса, жизненный цикл BPM, ключевые компетенции и факторы успеха BPM.

    Моделирование процессов
    Моделирование процессов – это тот набор компетенций и процедур, который позволяет понимать, обсуждать, измерять основные компоненты бизнес-процессов и управлять ими. В данном разделе даются ключевые определения, обзор компетенций и действий. В ней формируется понимание целей и эффекта моделирования процессов, рассматриваются типы процессных моделей и варианты их использования, описываются средства, методы и стандарты моделирования.

    Анализ процессов
    Анализ процессов дает понимание бизнес-процессов, в том числе их результативности и производительности. В этом разделе рассматриваются цели анализа процессов, подходы к декомпозиции процессов и методы анализа, включая такие аспекты, как роли, рамки, бизнес-контекст, правила и показатели эффективности. В центре внимания анализа находятся текущее состояние процесса и возможности достижения улучшений в будущем. В данном разделе рассматривается множество типов, средств и методов анализа.

    Проектирование процессов
    Под проектированием процессов понимается разработка спецификаций бизнес-процессов в контексте целей бизнеса и целевых показателей эффективности процессов. В ходе проектирования составляются планы и инструкции по тому, как будут выполняться работы, как будут применяться бизнес-правила и как процессы будут взаимодействовать с бизнес-приложениями, ИТ-платформами, источниками данных, службами финансового и операционного контроля. Проектирование процесса – целенаправленное и продуманное планирование того, как процесс должен функционировать, измеряться, контролироваться и управляться. В данном разделе рассматриваются принципы правильного проектирования процессов, роли, методики, а также такие общие аспекты, как участие высшего руководства, соответствие нормативным требованиям и стратегии.

    Управление эффективностью процессов
    Измерение эффективности процесса – это формализованный и плановый мониторинг исполнения процесса и контроль результатов процесса с целью оценки результативности и производительности. Эта информация используется для принятия решения о разработке нового процесса с целью реализации стратегических целей организации, об усовершенствовании или ликвидации процесса. Изучается значение и эффект таких аспектов, как измерение эффективности, определение ключевых показателей эффективности, мониторинг и контроль операций, увязывание эффективности процессов с эффективностью организации в целом. Также рассматриваются объекты и методы измерения, имитационное моделирование, поддержка принятия решений, факторы успеха.

    Процессная трансформация
    Процессная трансформация охватывает изменение процессов от планирования до внедрения. Рассматриваются различные методологии совершенствования процессов, перепроектирования и реинжиниринга, а также задачи внедрения, контроля качества, запуска и оценки новых процессов. Сюда входит также управление организационными изменениями, необходимое для успеха трансформации, включая психологические основы управления изменениями и факторы успеха.

    Процессная организация
    В этом разделе BPM рассматриваются роли, обязанности и структура подчиненности, обеспечивающие реализацию процессного подхода в организации. Выясняется, что составляет процессно-ориентированную организацию и связанные вопросы, относящиеся к культуре организации и эффективности кросс-функциональной командной работы. Изучается значение регулирования и возможные варианты структур регулирования, включая такие, как Центр передового опыта BPM и Центр компетенции BPM.

    Управление процессами предприятия
    Управление процессами на уровне предприятия вытекает из необходимости достичь максимальной результативности процессов в контексте заданной бизнес-стратегии и функциональных целей, основанных на этой стратегии. Управление портфелем процессов обеспечивает соответствие корпоративной стратегии или стратегии бизнес-единицы и включает в себя методы оценки инициатив. Данный раздел BPM включает рассмотрение средств и методов оценки уровня процессной зрелости, а также областей деятельности, способствующих повышению этого уровня. Рассматриваются процессные фреймворки,25 а также интеграция процессов, понимаемая как взаимодействие различных процессов между собой и процессов с моделями, охватывающими эффективность, цели, системы, персонал и средства контроля (финансовые и операционные), бизнес-стратегию и показатели эффективности. Исследуются вопросы процессной архитектуры и передовых методов управления процессами предприятия.

    Технологии BPM
    BPM – это управленческая дисциплина, опирающаяся на информационные технологии. В данной главе рассматривается широкий спектр существующих технологий, обеспечивающих планирование, проектирование, анализ, исполнение и мониторинг бизнес-процессов. Сюда входят пакеты прикладных программ, средства разработки, инфраструктурные компоненты, хранилища данных и информации, обеспечивающие связанную с BPM деятельность. Рассматриваются интегрированные Системы управления бизнес-процессами (BPMS) и процессные репозитарии, а также изолированные средства моделирования, анализа, проектирования, исполнения и мониторинга. Также рассказывается о стандартах, методологиях и новых трендах BPM.

    Система управления качеством и управление рисками в процессной системе управления.
    В данном разделе раскрывается основные положения стандарта управления качеством «ISO 9001:2015» и стандарта управления рисками «ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010:2011». Проводится демонстрация того, как система управления бизнес-процессами интегрируется с системой управления качеством и системой управления рисками, и какой эффект это дает компании.

     

     

     

     

    Информация подготовлена с использованием информации международного стандарта BPM CBOK 3.0

    © 2017 Все права защищены. При публикации материалов сайта в СМИ и Интернете указание авторства и активная ссылка на сайт Процесс-информ обязательны!